Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития глубоко умственно отсталых детей единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь, что у нашей категории детей находится на самом низшем уровне.

Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации — согласованного действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.

Мелкая моторика рук связана еще с формированием самостоятельности ребенка, а следовательно развитие мелкомоторных функций, координации движений, концентрации внимания, умение довести выбранную работу до конца, получить удовольствие от сделанного очень важно и для формирования личности человека в целом.

Психологами Гайского детского дома-интерната проводятся индивидуальные занятия для развитие мелкой моторики различными способами, например, такими, как: игры с мелкими предметами — мозаика, конструкторы, бусины и т. п. или пальчиковые игры на развитие мелко моторики, а также групповые занятия, в которых воспитанники активно принимают участие.

Благодаря рукам мы сможем всеБлагодаря рукам мы сможем все

Версия для печати

Поделиться новостью: