Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей — стационарное учреждение. Официальное открытие интерната состоялось 31 декабря 1971 года.

Учредителем Учреждения является Оренбургская область. Функции и полномочия учредителя от имени Оренбургской области осуществляет министерство социального развития Оренбургской области в порядке, определенным действующим законодательством.

Целью деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальная услуга или социальные услуги.

Предметом деятельности Учреждения является оказание в сфере социального обслуживания постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Основной вид деятельности Учреждения заключается в предоставлении получателям с учетом их индивидуальных потребностей социальных услуг в стационарной форме.

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей Учреждением предоставляются следующие виды социальных услуг:

  1. социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  2. социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  3. социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  4. социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  5. социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  6. социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  7. услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
  8. срочные социальные услуги.

Коечная мощность детского дома — 345 человек.

Детский дом находится по адресу: г. Гай, ул. Челябинская, 119.

В детском доме функционируют:

  • отделение «Милосердия», коечная мощность — 160 человек, заведующий отделением — Герцен Надежда Николаевна
  • отделение «Медико-социальной реабилитации со стационарными койко-местами», коечная мощность —185 человек, заведующий отделением Алтухова Наталья Николаевна

Материально-техническое обеспечение

Гайский детский дом-интернат расположен в городе Гае Оренбургской области в типовом двухэтажном здании по улице Челябинской 119. Занимает благоустроенную территорию в черте города площадью 0,56 га. Имеет хорошую доступность автомобильного транспорта.

Здание интерната типовое, состоит из двух корпусов, соединенных теплым переходом.

Территория интерната обнесена по всему периметру забором из ж/б конструкции с системой круглосуточного видеонаблюдения. На входных воротах имеется кнопка звукового сигнала. На здании интерната имеется вывеска с указанием наименования учреждения. Центральный вход в здание оборудован пандусом для беспрепятственного въезда инвалидов на креслах-колясках.

Территория интерната благоустроена, разбиты клумбы, цветники, обустроена зона отдыха с беседкой, пешеходные дорожки заасфальтированы.

На 1 этаже учреждения расположен информационный стенд, содержащий информацию о структуре учреждения, режиме работы, перечне оказываемых социальных услуг. Информация на стенде обновляется по мере необходимости.

Для удобства воспитанников, сотрудников и посетителей учреждения на дверях кабинетов имеются информационные таблички.

Здание оснащено системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

Отделка всех помещений учреждения осуществлена негорючими материалами в соответствии с требованиями пожарной безопасности, оборудованных системами водо-, тепло-, энергоснабжения и канализации.

В учреждении созданы специальные комфортные условия для воспитания и обучения детей-инвалидов, организации и проведения социально-абилитационных и реабилитационных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий для получателей социальных услуг. Для безбарьерной среды проживания воспитанников, имеющих физические недостатки, оборудованы пандусы. Ширина дверных проемов соответствует ширине колясок. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеются специальные поручни. Для транспортировки немобильных детей в отделениях милосердия имеются инвалидные коляски и ходунки.

Все дети проживают в 2 корпусах в 13 отделениях, изолированных друг от друга. На корпусах установлены противопожарные двери. В отделениях создана пространственно-развивающая среда, имеются игровые комнаты, спальные помещения, санитарно — гигиенические помещения. В холлах имеется мягкая мебель, ковры, телевизор, подключено кабельное и цифровое телевидение. Имеются музыкальные центры с караоке, магнитофоны, DVD-плееры.

Жилые комнаты повышенной комфортности оснащены мебелью, кроватями, столами, стульями, тумбочками, шкафами, книжными полками. Условия проживания детей приближены к домашним.

В учреждении имеются физкультурный и актовый залы, игровая комната с игровым комплексом, парикмахерская, прачечная, столовая на 120 посадочных мест (прием пищи проходит в 1 смены), пищеблок (горячий цех, мясной цех, овощной цех, цех суточного запаса), овощехранилище, банный комплекс, швейная мастерская, 4 медицинских поста, 4 их них круглосуточные, кабинет психологической разгрузки. Имеется комната для встреч с родственниками и родителями.

На 1 этаже располагаются:

  • приемная и кабинет директора, кабинет заместителя директора по АХЧ, главного бухгалтера, отдела кадров, отдела закупок, бухгалтерии, заместителя директора по экономическим вопросам, медицинский блок, в составе которого: кабинет медпоста №1, изолятор на 15 человек, кабинеты заместителя директора по медицинской части, главной медсестры, педиатра, фитобар, стоматологический кабинет, физиотерапевтический кабинет, аптечный склад.

На 2 этаже располагаются:

  • методический кабинет, 4 кабинета коррекционно-развивающего обучения, кабинет специалистов по социальной работе, кабинет специалиста по охране труда, кабинет ЛФК, массажный кабинет, кабинет медпоста №2, прививочный кабинет.

Рабочие места специалистов учреждения оснащены необходимыми средствами для эффективного выполнения поставленных задач:

  • оргтехника
  • офисная мебель (рабочие столы, тумбочки, шкафы, полки, стеллажи, стулья, кресла);
  • приспособления для хранения документации (папки, настенные стенды);
  • светильники для общего и местного освещения.

В 5 кабинетах имеются сплит-системы.

В здании также имеются оборудованные помещения под архив учреждения, серверная комната, складские помещения для выдачи вещевой и продуктовой продукции.

Все имеющееся оборудование, аппаратура и приборы отвечают требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивают надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов. В кабинетах имеются огнетушители. Оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии, систематически проверяются.

На этажах, в коридорах и фойе размещен план-схема эвакуации при пожаре. В целях безопасного пребывания в учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация.

На территории детского дома оборудована спортивная площадка, которая включает в себя футбольное поле, где воспитанники под руководством педагогических работников могут играть в футбол, бадминтон, заниматься легкой атлетикой; игровые участки для каждого отделения, оборудованные беседками, песочницами, современными развивающими игровыми комплексами.

Имеются 4 гаражных бокса, которые размещены отдельно от основного здания.

Транспортные средства, находящиеся на балансе учреждения: ВАЗ-21140 (легковой а/м), ГАЗ-32213 (специальное пассажирское средство), ГАЗ-322132 (специальный автомобиль для перевозки инвалидов), УАЗ — 3303 (грузовой),УАЗ — 396292 (санитарный), УАЗ — 2206 (грузопассажирский), FIAT DUKATO (автобус)-2 единицы, Автобус школьный ПАЗ-32053–70, Легковой автомобиль LADA, RS045L LADA LARGUS, МТЗ — 80 (трактор).

Имеется автономная мини-котельная производительностью 1,5 МВт.

Имеется земельный участок площадью 0,6 га на котором воспитанники совместно с воспитателями выращивают цветы. Для работ на земельном участке в каждом отделении имеются грабли, лопаты, лейки.

Имеющееся материально-техническое обеспечение учреждения способствует качественному предоставлению социальных услуг. Администрацией учреждения постоянно проводится работа, изыскиваются собственные и спонсорские средства для улучшения и пополнения материально-технической базы учреждения.

Открытость и доступность информации об учреждении

В целях открытости и доступности информации о деятельности интерната, функционируют:

  • официальный сайт интерната http://idga.msr.orb.ru/ (договор №СП-ОРБ-4–18 от 09.01.2018 г. на оказание услуг по сопровождению веб-сайта);
  • официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях —www.bus.gov.ru;
  • официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок (портал закупок) —www.zakupki.gov.ru;
  • региональный портал государственных услуг — www.gosuslugi.orb.ru;
  • электронная почта idga@mail.orb.ru;
  • первый информационно-экологический портал «АВТОИНФОРМАТОР»

телефон, факс. 8 (35362) 4–26–30 — директор, 4–58–15 — главный бухгалтер;

  • наличие информационного стенда, содержащего информацию о структуре учреждения, режиме работы, перечне оказываемых социальных услуг;
  • наличие информации в СМИ;
  • печатная информация-буклеты.

Информатизация является одним из наиболее перспективных направлений

повышения качества предоставления социальных услуг в детском доме.

Учреждение имеет современную информационно-техническую базу:

  • телефонную связь;
  • локальную сеть;
  • выход в информационно-коммуникационную сеть Интернет 
  • правовая система Консультант;
  • бухгалтерская отчетность программа 1С: Предприятие 8;
  • электронную почту.

Кабинеты специалистов оборудованы современными компьютерными комплексами (компьютеры, принтеры, факсы, копировальные аппараты и т. д.)
оснащены телефонной связью и выходами в сеть Интернет.

В учреждении имеется необходимое для организации работы программное обеспечение:

  • 1-С: Бухгалтерия 8, для автоматизации бухгалтерского учета;
  • 1-С: Зарплата и кадры государственное учреждение 8, для учета заработной платы;
  • программный комплекс «WEB-Консолидация», для сдачи месячной, квартальной и годовой отчетности;
  • программа УРМ (удаленное рабочее место) для работы с лицевыми счетами в Министерстве финансов Оренбургской области, программа сдачи налоговой отчетности в электронном виде. Программа сдачи отчетности в электронном виде в пенсионный фонд и фонд социального страхования через сеть Интернет.
  • правовая программа «Консультант Плюс».

Опыт работы по предоставлению социальных услуг детям-инвалидам, проживающим в ГБУСО «Гайский детский дом-интернат»

При поступлении воспитанников в детский дом внимательно изучаются имеющиеся сведения о ребенке, проводится его социально-психологическое обследование, изучается прежнее социальное окружение, если ребенок прибыл из семьи, то особенности внутрисемейных отношений, намечаются мероприятия, направленные на коррекцию имеющихся у ребенка физических нарушений и нарушений в поведении. Перед коллективом интерната стоит цель создание воспитанникам условий для обучения, воспитания, социальной адаптации, профессиональной профориентации, юридической защищённости и интеграции в общество на основе повышения эффективности и качества предоставления социальных услуг, а также мероприятий, направленных на реабилитацию и адаптацию воспитанников, систематически и кропотливо готовить его к выходу в самостоятельную жизнь.

Образовательная, воспитательная, реабилитационная деятельность специалистами учреждения проводится на основании индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников. Вышеуказанный план составлен на всех воспитанников детского дома. Планы регулярно 1 раз в 6 месяцев пересматриваются, согласно п.11 Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» и согласовываются с органом опеки и попечительства муниципального образования.

Основные принципы, применяемые специалистами при реализации планов:

а) индивидуальный подход — планирование и осуществление работы с воспитанниками, исходя из выявленных ресурсов, выявление индивидуальных проблем и потребностей в реабилитации, воспитании, развитии и социальной адаптации;

б) комплексный подход — в целях оптимальной реализации индивидуального плана и согласованной работы в обеспечении индивидуального подхода объединение ресурсов организации и внешних ресурсов (органов государственной власти, общественных организаций, волонтеров);

в) конкретное планирование — соответствие запланированных мероприятий индивидуального плана критериям, обеспечивающим реалистичность достижения задач в поставленные сроки, возможность измерить и оценить результат, направленность мероприятий на решение конкретных проблем и обеспечение индивидуальных потребностей воспитанника;

г) обеспечение преемственности — в целях непрерывного сопровождения и поддержки воспитанника передача информации о достигнутых результатах и поставленных задачах реабилитации, воспитания, развития и социальной адаптации в ситуации возвращения ребенка в кровную семью, передачи под опеку или попечительство, либо в приемную семью.

На 1 сентября 2019 года ИПЖР (индивидуальный план развития и жизнеустройства) составлен на 343 воспитанника.

Огромное значение в детском доме уделяется организации учебного процесса. Дети школьного возраста обучаются на базе образовательных учреждений, а также на базе ДДИ. Дошкольники посещают муниципальный детский сад, а также организовано посещение воспитателей дошкольных образовательных учреждений, если воспитанник в силу своих физических возможностей не способен посещать детский сад. С этими учреждениями осуществляется тесная взаимосвязь с целью постоянного контроля успеваемости детей и оказания помощи воспитанникам детского дома со стороны образовательных учреждений в вопросах воспитания и обучения детей. В образовательный процесс вовлечены 100% несовершеннолетних воспитанников.

В 2019–2020 учебном году на базе образовательных учреждений МАОУ «СОШ №4», МАОУ «СОШ №10», МАОУ «СОШ №10 „Детский сад» и МАОУ «СОШ №8» будут обучаться 94 воспитанника; на базе детского дома педагогами из общеобразовательных организаций МАОУ «СОШ №4», МАОУ «СОШ №10», МАОУ «СОШ №8», МБУ «Детский сад №7» и МАДОУ «Детский сад №20» г. Гая — 151 воспитанник.

Дополнительное образование осуществляется специалистами МБУДО «Центр детского технического творчества» и МАУДО «Центр детского творчества „Радуга», МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» на основе договоров по адаптированным общеобразовательным программам.

В 2018–2019 учебном году было охвачено 46 воспитанников дополнительным образованием, в 2019–2020 учебном году планируется охватить 53 воспитанника. В МБУДО «Центр детского технического творчества» для воспитанников детского дома организованы кружки «Бусинка» и «Игровая экология»; в ЦДТ «Радуга» — кружки «Едем, плаваем, летаем», «Лоскуток», «Радуга» и «Мастерилка»; в МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» — кружки «Шашки», «Дартс» и «Теннис».

Также всеми педагогами образовательных учреждений проводятся занятия по внеурочной деятельности.

Мероприятия по воспитательной и реабилитационной работе с воспитанниками, проводимые воспитателями и специалистами отделения ППП и СТР направлены на социально-средовую реабилитацию и абилитацию, социально-психологическую реабилитацию и абилитацию, социокультурную реабилитацию и абилитацию, социально — бытовую адаптацию проводятся с учетом индивидуальных особенностей (физических, интеллектуальных, возрастных) воспитанников, а также предпочтений воспитанников. Специалистами отделения организованы занятия на основании разработанных программ по интересам: «Танцующие ангелы», «Музыкальный калейдоскоп», «Веселый мяч», «Мастерская чудес», «Фантазия», «Азбука жизни», «Вкусные истории», «Швейное дело», «Хозяюшка», «Умелые руки», «Умные пальчики» и «Подвижные ребята» и другие, которыми охвачены 100% воспитанников.

Одной из наиболее значимых задач, которые ставит перед собой коллектив интерната — это создание благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей. Связи с чем в нашем детском доме успешно внедряется принцип семейного проживания, где воспитанники живут не просто «комнатами», а семьями, которые комплектуются с учетом родственных связей воспитанников, возможности общения и фактора лидерства.

Обязанности в семьях распределены и выполнялась ее членами с помощью воспитателей и инструкторов по труду — это и стирка личных вещей, уборка помещений, косметический ремонт. Ребята сами оформляют интерьер своей квартиры. В результате чего ребята стали бережнее относится к имуществу, так как непосредственно участвуют в ремонте, оформлении интерьера своих семей. Кроме того, они приобретают необходимые трудовые навыки, которые помогут им более успешно адаптироваться в самостоятельной жизни.

Воспитатели, совместно с психологами и социальными педагогами особое внимание в каждой семье уделяли вопросам успеваемости детей в школе. Организован тесный контакт с учителями, посещаются уроки, проводятся беседы с преподавателями.

Воспитанники молодежных общежитий совместно с воспитателями и психологами организовали работу по оформлению музея «Истории семей». Фотоматериалы систематизируются в семейной летописи и в фотоальбоме «Семейный альбом хранит наши судьбы». Совместно с воспитателями готовится к оформлению семейное древо, на котором будут размещены фотографии всех воспитанников и воспитателей семьи с момента её возникновения.

Также совместно с воспитателями, инструкторами по труду и социальными педагогами воспитанники обучаются традициям подготовки к праздникам: учатся проводить вместе досуг, дарить друг другу подарки, сервировать праздничный стол и готовить различные блюда. В каждой семье есть свои традиции.

Жизнедеятельность воспитанников организована так, что они постигают функции членов семьи: мальчики выполняют посильный ремонт мебели, оборудования, обуви, следят за порядком на территории детского дома; девочки — помогают на кухне, занимаются сервировкой и мелким ремонтом одежды, занимаются в швейной мастерской, учатся рукоделиям, участвуют в создании уютного интерьера. Для организации занятий по развитию трудовых навыков работают творческая и швейная мастерские.

Коллектив детского дома придерживается мнения, что его для успешной социальной адаптации воспитанников сопутствует их ориентация на труд как на общечеловеческую ценность. Это формирует у воспитанников устойчивую ориентацию на трудовой образ жизни, представления о реальных перспективах труда в условиях рыночной экономики, воспитание экономической культуры, нравственно-психологическую готовность к труду, развитие творческих способностей.

В связи с чем реализуются мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество в соответствии со следующей программой — «Труд — основа моей жизни» цель которой, приобщение воспитанников к труду, формирование трудовых навыков. Программа охватывает 72 воспитанника, из них сформированы четыре бригады по облагораживанию территории интерната. Бригады возглавляют ответственные и активные воспитанники под руководством инструкторов по труду.

Регулярно проводятся занятия по облагораживанию территории дома-интерната (работа в теплицах и на клумбах), которые регулируются Положением о трудовой терапии воспитанников. В весенне-летний период воспитанники привлекаются к огородным работам в теплицах, установленных на территории дома-интерната.

В трех теплицах воспитанники под руководством инструкторов по труду выращивают овощные культуры: огурцы, помидоры, фасоль, перец, редис, лук, укроп. Также на нескольких участках высажена клубника.

Создан приусадебный участок, где воспитанники молодежного общежития для юношей под руководством воспитателей кроме овощных культур выращивают плодовые деревья: абрикосы, яблони.

Воспитанники за время работы научились работать с садовым инвентарем, узнали о правилах ухода за растениями и кустарниками.

Также успешно реализуется программа профориентационной работы «Мой путь», по профессиональному самоопределению. В рамках этой программы проходят встречи с представителями разных профессий, проводятся диагностические опросники «Моя будущая работа», экскурсии на предприятия, которые позволяют воспитанникам детского дома наметить программу дальнейшей самоподготовки. Воспитанники побывали уже побывали на многих предприятиях города например в ВГСЧ г. Гая, отделении полиции Гайского ГО, Хлебокомбинате, виртуальная экскурсия «Гайский ГОК» и др., встречались с частными предпринимателями.

Организовано содействие совершеннолетним воспитанникам отделения медико-социальной реабилитации в трудоустройстве. Трудоустроено 5 воспитанников на должность «уборщик служебных помещений» и 3 воспитанника на должность «садовник». Специалистами отделения ППП и СТР проводится комплексное сопровождение трудоустроенных воспитанников.

Заключен договор о взаимном сотрудничестве с Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Гая» с целью консультативной работы и профессиональной ориентации воспитанников.

Успешная социализация невозможна без эстетического развития воспитанников, для реализации этой цели сотрудниками отделения ППП и СТР учреждения применятся следующие формы работы:

массовая (праздники, творческие отчеты, соревнования и т. п.);

групповая (занятие на базе учреждений дополнительного образования и внеурочной деятельности);

индивидуальные (занятия по интересам, организованные воспитателями).

Одним из важных условий реализации системы эстетического воспитания в учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. В интернате с этой целью организовано оформление игровых, спален, санитарных комнат, прогулочных площадок.

В учреждении созданы: зона для выставки творческих работ воспитанников, а также «зона любования», организованная с целью снятия психоэмоционального напряжения у воспитанников, зона развития сенсорных, познавательных способностей воспитанников и развития мелкой моторики.

В интернате обеспечено взаимодействие с некоммерческими организациями, волонтерами с целью реабилитации, социальной адаптации воспитанников, были заключены соглашения о сотрудничестве.

В настоящее время реализуются 19 соглашений о межведомственном взаимодействии с НКО.

Совместная деятельность направлена на:

  • организацию досуга, социокультурную реабилитацию воспитанников;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • нравственное, военно-патриотическое воспитание получателей социальных услуг;
  • социализацию и приобщение к культурной жизни города воспитанников интерната.

Воспитателями отделений медико-социальной реабилитации и отделения «Милосердия» регулярно организуются экскурсии в Выставочный зал, Краеведческий музей, Центральную библиотеку. Также организуются встречи с известными лицами в области культуры, одной из последних таких встреч была творческая встреча с поэтом Адилией Моккули.

В сотрудничестве с МБУДО «Центром Детского Технического Творчества» воспитанники предоставляют поделки на муниципальные выставки детского творчества, а также рисунки для участия конкурсе рисунков, в результате наши воспитанники занимают только призовые места.

ГБУСО «Гайский детский дом-интернат» тесно взаимодействует и БУК «Гайской Централизованной библиотечной системой» — в результате взаимодействия проводятся еженедельные мероприятия с целью расширения кругозора воспитанников и культурно-нравственного воспитания получателей социальных услуг такие как:

  1. «Первые в космос»;
  2. «Пасхальная радость»;
  3. «Гай — как все начиналось…»;
  4. «Чтобы помнили…»;
  5. «Сергий Радонежский»;
  6. «Любовь к Отечеству священна»;
  7. «Красная книга Оренбуржья»;
  8. «У Лукоморья дуб зеленый…»;
  9. «Люблю тебя, природа, в любое время года» и др.

«МАУДО Центр Детского Творчества „Радуга» — выступление на муниципальных конкурсах по аэробике, а также возможность принять участие в культурно-массовых мероприятиях города;

МБУК «Гайский историко-краеведческий музей» — предоставляет возможность регулярного посещения воспитанниками экспозиций музея и выставочного зала таких как:

  • Фотовыставка Алексея Ляпина «60 лет к новым горизонтам»;
  • Тематическая выставка «Комсомольская ударная стройка»;
  • Фотовыставка, посвященная 60-летию города Гая, «Лучший город Земли» и др.
  • С целью экологического воспитания воспитанники посещают МУДОД «Станцию юных натуралистов».

Воспитанники регулярно участвуют в муниципальных, всероссийских и международных конкурсах и становятся их призерами. Наши достижения за 2019 год опубликованы на сайте учреждения.

Стоит отметить, что и специалисты отделения ППП и СТР не отстают от своих воспитанников, в 2019 году специалисты отделения приняли участие в конкурсе инновационных социальных проектов, направленных на развитие эффективных практик поддержки детей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

На конкурс был представлен проект «Мир на твоей ладони» о развитии виртуального туризма для маломобильных воспитанников. По результатам конкурса проект занял призовое место. Для реализации проекта организаторами конкурса были выделены материальные средства на приобретение необходимого оборудования.

С целью развития мотивации к эстетическому воспитанию социальными педагогами регулярно проводятся конкурсы между воспитанниками, за летний период 2019 года были проведены следующие конкурсы: «Мистер и миссис этикет», «Красота спасет мир» и др.

А также теоретические и практические занятия по темам:

Манера поведения, культура речи, правила поведения на выставке, в музее, библиотеке, в гостях, за столом, отрабатываются практические навыки в сервировке стола, применении косметических средств, выборе одежды.

С целью эстетического воспитания и повышения познавательную активность воспитанников. Была организована работа библиотеки для воспитанников, фонд которой составляет художественная и познавательная литература.

С целью гуманистического воспитания получателей социальных услуг, была разработана и успешно реализуется программа «Мы партнеры», целью которой является формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского дома через разные виды деятельности и взаимоотношений. Мобильные воспитанники старших отделений выступают наставниками над маломобильными детьми, что способствует установлению позитивных отношений между воспитанниками, помогает им лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, основываясь на общих интересах. Пробуждает у воспитанников эмоциональную отзывчивость через совместную деятельность. Помогает воспитанникам в освоении способов взаимодействия в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Формирует представления воспитанников о людях (взрослых и детях), об особенностях внешнего вида, отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, делах и добрых поступках людей. Формирует и расширяет представления немобильных и маломобильных воспитанников о детском доме. В реализацию программы вовлечены 52 воспитанника.

С целью приобщения к духовно-нравственным ценностям в 2019 году организовано посещение и участие воспитанников в епархиальных балах: Сретенский бал в городе Орске и Весенний бал в городе Оренбурге.

Мобильные и немобильные воспитанники неоднократно посещали Иверский монастырь в городе Орске. Эти поездки для детей познавательны и значимы, окружающая атмосфера вносит в души посетителей покой и умиротворенность. Ну и конечно наши ребята регулярно посещают Православный храм святого праведного Иоанна Кронштадтского в городе Гае.

Наши воспитанники настоящие патриоты своей Родины, а воспитатели не только поддерживают это стремление, но и укрепляют его, оказывая содействие в участие воспитанников в таких мероприятиях как Вальс Победы, Парад Победы, Свеча Памяти и др. Также организуются регулярные экскурсии с целью патриотического воспитания к памятным местам города Гая. Организуются встречи с ветеранами ВОВ. С февраля по май 2019 года воспитанники детского дома принимают активное участие в акции «60 добрых дел — любимому городу». В рамках проекта «Память» воспитанники приводили в порядок территорию, прилегающую к общежитию для пожилых людей, а также около памятного знака «Выстоявшим и победившим, мертвым и живым». В рамках проекта «Помним и гордимся!» дети поздравляли женщин — первостроителей с Международным женским днем.

Сотрудниками учреждения большое внимание уделяется организации физического воспитания воспитанников с учетом их возраста и состояния здоровья, позволяющего развивать их способности в пределах максимальных возможностей. Организованы занятия в «Комнате Совы», с набором специальных модулей для развития сенсомоторной интеграции. В течении дня ее посещают до 12 человек.

Ежедневно младшие воспитанники посещают комнату эмоциональной разгрузки.

Воспитанники интерната регулярно посещают стадион близлежащей школы и спортивный стадион СОК «Здоровье».

За 2019 год воспитанники трижды посетили Реабилитационный центр для инвалидов «Бодрость» в г. Медногорске, один раз из которых посетили маломобильные воспитанники.

В рамках проведения отдыха в каникулярный период для молодых людей сотрудниками АНО «Диаконического Центра „Прикосновение» был организован выезд двух воспитанников молодежного общежития в Башкирию, Мелеузовский район, деревня Туманчино ООО «Детский оздоровительный комплекс „Дружба».

Чтобы жизнь наших воспитанников была не только интересной, но и безопасной специалистами отделения ППП и СТР проводится работа по профилактике нарушений законных прав и интересов воспитанников. Регулярно проводится комплексная работа по профилактике жестокого обращения с воспитанниками в рамках программы «Безопасное детство». В рамках реализации программы проводятся беседы, как с сотрудниками, так и с воспитанниками. Воспитанники благодаря этим беседам знают не только свои права, но и обязанности. Организуются совместные тренинги. В результате упражнений удалось гармонизировать детско — взрослые отношения.

Версия для печати

Поделиться новостью: